Для всех, кто связан с SEO в сфере рунета, лето-2015 во многом прошло под знаком Минусинска – нового алгоритма Яндекса, который был запущен в конце весны. За два месяца он успел наделать много шума и отправить в бан сотни сайтов… Зачем был придуман этот алгоритм и как избежать санкций с его стороны?

 

Что такое Минусинск? Вообще-то это небольшой городок на юге Красноярского края. Но его название настолько говорящее, что сразу ясно: алгоритм с таким именем может только минусовать сайты в выдаче… Впрочем, если говорить серьезно, то это одно из самых важных нововведений в работе Яндекса за последнее время. Его запуск был анонсирован еще в середине апреля, а первые результаты работы стали заметны примерно через месяц. Тогда без малого пять сотен сайтов (в том числе и весьма крупных, являвшихся одними из лидеров в своих категориях) полностью исчезли из выдачи по релевантным для них запросам (и не только по тем, где они находились на первых позициях). Дальше – больше. Буквально спустя неделю прошла вторая волна, а в середине июля состоялось уже третье обновление алгоритма Минусинск. Итог: несколько тысяч пострадавших сайтов…

За что наказывает данный алгоритм? За покупные ссылки. Яндекс, как и другие крупные поисковые системы, уже много лет обещает карать тех, кто в погоне за топ органической выдачи увлекается закупкой SEO-ссылок на продвигаемый сайт. Но одно дело чуть ли не ручные санкции, которыми известен Google (грозят только отдельным, особо усердным ресурсам), и совсем другое – автоматизированная система. По заверениям Яндекса, в данный момент технические возможности позволяют ей распознавать «продажные» линки в 99% случаев. И вопрос отправки использующего не самые «белые» методы поискового продвижения сайта «под фильтр» в таком случае является делом техники (хотя обратные накрутки яндексовцы исключают – завалить конкурента закупкой «мусорных» ссылок на него не получится). Что и доказали первые проявления работы Минусинска.

 

Так, еще до того, как была включена первая итерация этого алгоритма, многие владельцы сайтов обнаружили автоматически разосланные уведомления в Яндекс.Вебмастере. По данным компании, «писем счастья» было 9 тысяч! Правда, тут обнаружилась серьезная проблема: в подобном уведомлении не указывается конкретный сайт. И если у вебмастера на аккаунт зарегистрировано более одного ресурса, понять, какой из них «проштрафился», невозможно. Как бы там ни было, а, по оценке Яндекса, 37% сайтов, которым направлена рассылка, отреагировали на нее должным образом – и заметно сократили сомнительную по качеству ссылочную массу. Правда, и здесь нужно быть честным: далеко не всем это помогло – и с запуском Минусинска многие все равно потеряли наработанные позиции. А количество покупателей ссылок в топ-10 таким образом сократилось на 12,5%.

 

Хотя практика показала: Минусинск – это не навсегда. И часть из попавших под санкции сайтов спустя несколько недель вернулась в топ. Что для этого нужно? Вариантов два. Первый очевидный: снять или отклонить часть ссылок. Но в данном случае есть риск, что это негативно отразится на ранжировании сайта в Google, у которого свои критерии оценки ссылки (а на сайты, продвигаемые в ADLABS, на Google приходится почти 40% от поискового трафика, которые тоже жалко терять). Потому возможен второй вариант: не убрать «плохие» линки, а сбалансировать их. По оценке Яндекса, доля платных ссылок в Рунете – 74%. И при оценке сайта система наверняка сравнивает его показатели с усредненными. Как итог: логичным выглядит добавление ссылок с тематических сайтов и соцсетей. Ведь важно не так количество SEO-ссылок, как их доля от общей массы.